28-я выставка старинных автомобилей и антиквариата «Олдтаймер-Галерея»

Олдтаймер-Галерея – крупнейшая в России выставка старинных автомобилей и технического антиквариата, проводится с 2002 года.

28-я Олдтаймер-Галерея состоится с 7 по 10 марта 2019 года в Конгрессно-Выставочном Центре «Сокольники», в павильонах 4, 4.1 и 4.2.

В 28-й раз реставрационные мастерские и коллекционные бюро представят свои достижения, среди которых обязательно будут громкие премьеры, сюрпризы и сенсации — стоит подготовить фотокамеры. Развалы «блошиного рынка» также заслуживают посещения — возможно, на этот раз именно вам удастся найти среди множества «вещей с историей» настоящую жемчужину!

Москвич-408 «Турист» (1963). Первый советский родстер, спортивный автомобиль класса «Гран туризмо» ждала счастливая судьба и народная любовь! Москвич-408 «Турист» был официально включён в «типаж автомобилей СССР», одобрен Брежневым, востребован европейскими дилерами «Автоэкспорта», получил мощный спортивный двигатель с системой впрыска... но так и остался в истории лишь прототипом.

Амфибия «Арго» (1960-е). Секретная разработка Челябинского тракторного завода – восьмиколёсный вездеход, состоящий из двух шарнирно сочленённых герметичных секций с эффектными жабрами в стиле фильма «Человек-амфибия». Гидростатическая трансмиссия этого монстра передаёт механическую энергию вращения от вала двигателя к колёсам при помощи рабочей жидкости, нагнетаемой гидронасосом.

Вездеход ГМВ-2 (1970-е). «Полугусеничный самолёт Гагарина» – не абсурдный набор слов и не дешёвая сенсация. Полвека назад оренбургский инженер Михаил Гудрин водрузил фюзеляж фронтового бомбардировщика Ил-28У на котором когда-то учился летать Юрий Гагарин на колёсно-лыжно-гусеничный движитель и стал упорно добиваться серийного выпуска своего «грузового снегохода»!

Pierce-Arrow Model 143 (1929). «Разящая стрела» – первый официальный автомобиль Белого дома, вызывающе роскошная «игрушка» голливудских звёзд, любимая марка Франклина Рузвельта и Чарли Чаплина. Прекрасный старт и блистательные перспективы! Однако сделав ставку на тех, кто умел ловить бешеные доллары в мутной воде Великой депрессии, Pierce-Arrow внезапно разорилась и в 1938-м была продана с молотка.

Пикап ГАЗ ФЗУ (1930-е). Пикап постройки Фабрично-Заводского училища Горьковского автозавода. Шасси и передняя часть кузова ГАЗ-М1, кабина ГАЗ-АА и платформа ГАЗ-М415. Этих маленьких грузовичков было изготовлено всего несколько штук. Экспонат выставки буквально «возвращён с того света».

 

В рамках выставки пройдёт Фестиваль технических музеев, на котором свои лучшие коллекции представят десятки российских и зарубежных музеев. Макеты самолётов и кораблей, диковинные старинные часы, уникальные телефонные аппараты, редчайшие автомобили и мотоциклы, удивительные антикварные механизмы, филигранные музыкальные автоматы и межпланетные космические станции – посетители получат уникальный шанс побывать сразу во множестве великолепных музейных собраний и хранилищ, не покидая при этом уютных залов Олдтаймер-Галереи. Несколько интересных экспонатов:

Танк Игнатьева / Политехничексий музей. «Посредством крюка и троса танк может зацепить неприятельскую пушку или самолёт и тащить в то место, откуда был выслан…» Изобретённый в 1908 году большевиком-террористом «танк Игнатьева» – технический курьёз или прообраз современных боевых управляемых роботов? «Когда на дорожке в саду начались приготовления к испытанию танка, товарищи Горький и Сталин помогали распутывать верёвки…»

Мотоцикл Hamlet / Политехнический музей. При переезде Политеха из старого здания в центре Москвы, к удивлению сотрудников музея, в разных отделах и фондах хранения обнаружились ходовая часть, двигатель и бензобак, которые идеально подходили друг другу и в результате сложились в довольно древний, но вполне комплектный мотоцикл в оригинальной покраске. «Наmlеt» – ни в музеях, ни в исторических мотоклубах о такой марке не знают, ни в одной энциклопедии мира она не значится!

Phänomobil / Политехнический музей. Необычная трехколёсная конструкция автомобиля с мотором, закреплённом на переднем управляемом колесе – попытка создать простое и доступное транспортное средство. Сто лет назад эти трёхколёски запросто продавались в Петербурге, а самым известным «Феномобилем» в городе стал развозной фургончик газеты «Речь», часто мелькавший на улицах и в журнальной рекламе.

Мотоцикл D-Rad / Политехнический музей. “…Сергей купил мотоцикл и вступил в общество «Автодор». В то лето черно-зелёный «дерад» с коляской здорово выручал своего хозяина. На мотоцикле Королёв ездил на работу, оттуда в мастерские, на склады, грузил в коляску части металлических конструкций, фанеру, различные детали и материалы. Летом 1930 года Сергей Королёв гонял по Москве на своем мотоцикле в поисках болтов, трубок, перкаля и прочих драгоценностей – он строил планер и авиетку….” Ярослав Голованов «Королёв. Факты и мифы»

Гусеничный паровоз конструкции Блинова / Музей истории отечественного тракторостроения. Знаете ли вы, что гусеничный трактор изобрели в России? Это сумел сделать в 1888 году механик-самоучка Фёдор Абрамович Блинов. Паровая машина мощностью 12 л.с. разгоняла его «самоход» до скорости в три вёрсты в час. Также талантом Блинова был создан «вагон с бесконечными рельсами для просёлочных дорог» - изобретение, актуальное кое-где у нас и по сию пору.

Фаэтон КИМ 10-51 / Музей УГМК. Прототипом для КИМ-10 стал Ford Prefect с двухдверным кузовом, это и сгубило проект. Говорят, Сталин, осматривавший машину в мае 1941 года, остался недоволен результатом. «Я понимаю, что буржуи и не думают о своем народе, но вы же советский автоконструктор и должны были подумать о советском народе? Или я в вас ошибался?» — спросил Сталин, с трудом выбравшись с заднего сиденья довольно тесного автомобиля. До наших дней сохранились считанные экземпляры КИМ-10, а с кузовом «фаэтон» - всего один!

ЗиС-110 такси / Музей УГМК. В 1946 году Сталин поехал в Крым на автомобиле, но в Туле пересел на поезд. Дороги были тряские – сплошь грунтовки! Сталин много говорить не любил: «Эту дорогу надо быстренько сделать. По ней советские люди поедут отдыхать на юг». Асфальтированное шоссе практически с «нуля» построили за три с половиной года. 1 августа 1950 года госкомиссия приняла 1399 км двурядного шоссе от Москвы до Симферополя. Самое удивительное, что обслуживать этот маршрут сразу после постройки начали стремительные такси ЗиС-110.

Мотороллер «Вятка» МГ-150С / Музей УГМК. Сколько радости простому советскому труженику принёс Первый секретарь ЦК КПСС Никита Сергеевич Хрущёв! Во время своих европейских вояжей он насмотрелся на стремительно входившие в моду мотороллеры и призвал советскую «оборонку» в плане сокращения военной продукции освоить такие же. Лицензию не приобретали, какое там – «Холодная война» же! В результате наряду с изящными «советскими Веспами» появились и неуклюжие трёхколёсные модификации-самосвалы – партия привыкла заботиться о «тружениках села».

Марсоход / Музей ИКИ РАН. Космический вездеход массой в 50 кг был готов искать марсианскую воду, регистрировать «марсотрясения», исследовать атмосферу четвертой планеты. Он был обучен карабкаться через препятствия до 30 см и уклоны до 300, двигаться по россыпи булыжников размером до 20 см. Шестиколёсное полноприводное титановое шасси, сочленённая рама с изменяемым клиренсом, колёсный и колёсно-шагающий режимы движения, уникальные металлоэластичные колеса... Его убили 90-е – амбициозный космический проект «МАРС-96» был отменён.

Космический аппарат «Венера-10» / Музей ИКИ РАН. Стартовав с Байконура 14 июня 1975, межпланетная станция «Венера-10» взяла курс на Страну Багровых туч, описанную Стругацкими. Орбитальный блок аппарата должен был оставаться на орбите ближайшей к нам планеты, а спускаемому аппарату массой 1560 кг предстояла посадка в неизвестность. И 25 октября того же года он это сделал! Фантасты были огорчены: поверхность Венеры оказалась раскаленной каменистой пустыней, атмосфера – почти сплошь из углекислого газа с примесями серной и соляной кислот.

Тачанка / Музей техники Вадима Задорожного. Воплощение романтики Гражданской войны, воспетой поэтами и художниками 1930-х. Конная рессорная повозка со станковым пулемётом, направленным назад. В тачанку впрягали две, три или четыре лошади. Экипаж обычно состоял из возницы, пулемётчика и его помощника. На выставке можно будет сесть в тачанку, надеть будёновку или папаху и попросить друга нажать на курок… фотоаппарата.

North Electric / Музей истории телефона. Мобильник XIX века? Оказывается, было и такое! Переносные телефонные аппараты выпускались американской компанией North Electric ещё на рубеже веков. Узнать, как эта штука работает (а она до сих пор работает!) можно будет на стенде Музея телефона, где будет представлено несколько десятков потрясающих древних телефонных аппаратов.

Ещё одной точкой притяжения на выставке станет большая экспозиция Гаража Особого Назначения, посвящённая истории Почётного мотоциклетного эскорта. Гости выставки смогут увидеть автомобильно-мотоциклетные кортежи лидеров нашей страны с 1950-х годов по настоящее время:

Кортеж Н.С. Хрущёва – бронированный ЗиС-110, мотоциклы Днепр К-650, К-750 и К-750М.

Кортеж Л.И. Брежнева – бронированный ЗИЛ-114, три мотоцикла Днепр-14 «Эскорт-73».

Кортеж М.С. Горбачёва – бронированный ЗИЛ-41047, три мотоцикла Днепр-14.9 «Эскорт-78».

Кортеж В.В. Путина – бронированный Mercedes-Benz S600 W221 Pullman Guard, три мотоцикла BMW-K75RT.


«Олдтаймер-Галерея» – единственная в России и крупнейшая в Восточной Европе выставка старинных автомобилей и технического антиквариата, она проводится с 2002 года. Отзывы «звёздных» посетителей:

Леонид Ярмольник: «Посетив Олдтаймер-Галерею, я понял, что автомобили середины двадцатого века — самые любопытные с точки зрения человеческого таланта изобретать, совершенствовать и удивлять. Есть такие образцы, в которых остановилось и отразилось время, как свидетельство человеческого гения и вкуса. Это как старинное вино — надо его уметь отличать, чувствовать и наслаждаться»

Алексей Лысенков: «Десятки тысяч посетителей имеют возможность посмотреть, потрогать, спросить и даже прицениться. Приподнятое настроение, улыбки, волнение, музыка, вспышки фотокамер. Праздник для взрослых и детей. Познавательный, яркий, красочный, полный удивления и восторга день. День, который для любого, кто провёл его на Олдтаймер-Галерее, не только запомнится надолго, но и обязательно повторится. Потому что побывав здесь один раз, невозможно не побывать здесь снова и снова!»

Вили Токарев: «Люди, которые находят и приводят в прекрасное состояние автомобили прошлого, совершают благородное дело для будущего автопромышленности. Историю нужно знать, но когда ты историю еще и видишь, появляется чувство восхищения прекрасным!»

Павел Санаев: «Общение со старинными автомобилями заряжает. Они впитали в себя любовь и теперь излучают любовь. Чтобы убедиться в этом, не обязательно иметь подобный автомобиль в собственности, достаточно прийти на Олдтаймер-Галерею и провести хотя бы час в компании этих железных существ. Попробуйте. Прикоснитесь к ним. Вы уйдете вдохновленными и захотите общаться с ними снова и снова»

Владимир Жириновский: «Машинам уже больше 50 лет, а они до сих пор актуальны. Сейчас бы такие продавать: технических характеристик для города вполне достаточно, а механические стеклоподъемники иногда даже удобнее, чем электронные»

Элеонора Филина: "Потрясающий проект! У всех, кто хоть однажды побывал на Олдтаймер-Галерее, возникает желание посещать её снова и снова. Незабываемая атмосфера праздника, царящая здесь, обладает особой притягательной силой и как будто погружает посетителей в мир давно минувших эпох, каждая из которых имела свой неповторимый колорит"

Александр Кабаков: "Люблю старые машины за то, что они утешают: возраст не враг красоты. Истинно прекрасное со временем становится только очевидней. Тому, кто ещё не понял этого, даю совет: сходите на очередную Олдтаймер-Галерею и вы заболеете старинными автомобилями, а от этой болезни лекарства нет!" Павел Коган: "Ещё несколько десятилетий назад в России, в отличие от запада, не культивировалась страсть к старинным образцам автопрома, а сейчас отечественные выставки занимают достойное место в мире. Мероприятия такого рода должны развиваться. Все мы с нетерпением ждем очередной выставки олдтаймеров!"

В рамках выставки пройдёт Фестиваль технических музеев, на котором свои лучшие коллекции представят десятки российских и зарубежных музеев. Макеты самолётов и кораблей, диковинные старинные часы, уникальные телефонные аппараты, редчайшие автомобили и мотоциклы, удивительные антикварные механизмы, филигранные музыкальные автоматы и межпланетные космические станции – посетители получат уникальный шанс побывать сразу во множестве великолепных музейных собраний и хранилищ, не покидая при этом уютных залов Олдтаймер-Галереи.

Ещё одной точкой притяжения на выставке станет большая экспозиция Гаража Особого Назначения, посвящённая истории Почётного мотоциклетного эскорта. Гости выставки смогут увидеть автомобильно-мотоциклетные кортежи лидеров нашей страны с 1950-х годов по настоящее время.

Известно, что самые редкие и интересные олдтаймеры покупают на аукционах. Теперь ради этого не надо ехать за границу – для самых взыскательных коллекционеров Аукционный дом Егоровых в последний день выставки проведёт уникальные торги. «С молотка» будут проданы не только редчайшие автомобили и мотоциклы, но и предметы технического антиквариата, как правило сохранившиеся в единственном экземпляре – вожделенные объекты «охоты» азартных коллекционеров. Стартовая стоимость лотов – от нескольких тысяч до десятков миллионов рублей.

 

Аккредитация:

+7 903 560-40-62

gorohova75@gmail.com Мария Горохова

Дата: 03.03.2019 10:47 Просмотров: 355