Мастера театра и кино России. Ирина Цывина

Ирина Цывина – советская и российская актриса театра и кино, певица, заслуженная артистка Российской Федерации. Вдова великого Евгения Евстигнеева.

Ирина, приехала в Москву из Минска, где родилась в небогатой семье, далёкой от театральной среды. Мечтала стать художником по тканям, но судьба распорядилась по-другому.

Ирина закончила школу-студию МХАТ. Работала во МХАТе и «Современнике», воплотила более 30 образов на сцене, снялась в более чем в 50 картинах. После кончины Евгения Евстигнеева, выйдя снова замуж, долгое время прожила в Америке, где работала на кабельном телевидении в компании ARA, создала свою программу «Звёздный час», была её сценаристом и ведущей. Снималась вместе с другими русскими артистами в шоу NBC «Unsolved mysteries» («Неразгаданные тайны»). Кроме всего Ирина психолог и преподаватель. Жизни Ирины можно позавидовать – прекрасная карьера, интересные мужчины рядом, цветы и поклонники. Что сейчас происходит в жизни Ирины, над чем она работает, о чём мечтает. Мы немножко поговорили об этом, сидя за чашкой ароматного чая, в её уютной квартире в историческом центре Москвы.

Ирина, Вы затронули тему создания школы актёрского мастерства имени Евгения Евстигнеева. Расскажите, как пришла эта идея, с чем она связана и как она будет развиваться.

У меня есть опыт преподавания в актёрской школе. Я преподавала в школе телевидения "Останкино ТВ". Там преподают тележурналистику, готовят телеведущих. В рамках этой профессии есть одна из ключевых дисциплин – это актёрское мастерство. Для чего нужно актёрское мастерство. Во-первых – это опыт публичного общения людей разных профессий, будь то врач или бизнесмен. Среди моих учеников были люди совершенно разных профессий – можете перечислить любые профессии, какие Вам придут в голову. И я подумала, что поскольку у меня есть такой опыт, то почему бы не создать школу имени Евгения Евстигнеева, вдовой и ученицей которого я являюсь. Я преподавала по методике Евгения Александровича, по классической методике мхатовской школы. Я подумала, что не обязательно надо у кого-то работать можно работать у самой себя. Дело мне кажется это хорошее, кстати некоторые мои ученики действительно пошли в артисты.

В школе будет изучаться и сценическое движение, и практика публичного выступления. Там будут мастер классы для людей совершенно разного возраста: начиная от школьного и заканчивая хоть 60 лет, если человек хочет раскрепоститься. Например, у меня была ученица, ей было 48 лет. Школа для людей, которым нужно освоить публичное выступление. Актёрская профессия – это в первую очередь публичное выступление. Мы же выходим выступать на тысячные залы. А людям нужно проводить мастер-классы, конференции. То есть это могут быть даже политики, кто угодно.

Я думаю это очень хорошая идея – на Вас пойдут.

Да, только у меня есть один большой недостаток. Я в чистую педагог актёрского мастерства, но я не организатор. Мне нужен директор, который будет это организовывать. Который будет отслеживать и помещение, и поток людей. Я могу тестировать людей, я могу принимать или не принимать.

А какие основные ограничения для приёма в Вашу школу?

Отсутствие таланта.

А бывают люди вообще без таланта?

Конечно бывают. Сразу видно на собеседовании человек сможет или не сможет обучаться. Самое главное – это дикция.

Помните фильм «Король говорит». А ведь есть немало людей, которые боятся говорить, говорят не чётко. Если они придут и сильно попросят – научите нас, пожалуйста! Возьмёте?

Я планирую, что будет обязательно техника речи. Будем учить дыханию, учить - как правильно говорить. Говорить нужно так как говорю я – медленно, противно. Я своим студентам говорю так: не тараторьте, не говорите высокими голосами, потому что они не считываются. Техника речи – это очень серьёзный предмет. Потом мы будем разбирать как работать с камерой. Потому что многие потом идут в тележурналистику или в телеведущие. С артистами работают камеры и не одна, а две, три, четыре. Вот, я, когда хожу на ток-шоу, там вообще стоит по 6 камер. Я чётко знаю, что там 6 камер и я очень хорошо понимаю, как мне себя вести, как нужно себя держать. А многие люди приходят на ток-шоу не опытные, значит будем учить работать с камерами.

А Вы планируете привлекать психологов к работе. Моё мнение, что эти проблемы как раз должен решать психолог.

Обязательно будет психолог. Потому что ведь раскрепощение, связанное с психологией, это очень важно.

Я хочу, чтобы была детская группа, она будет небольшой. Детям это очень нужно, потому что многие дети не могут нормально донести свою мысль.

В вашей школе будут элемент благотворительности? Вы будете принимать не только за деньги, но и бесплатно?

Да, обязательно. Мне обидно, что среди малоимущего населения есть много талантливых людей, которые не могут себе позволить обучение в школах такого уровня. В Советском Союзе я получила актёрское образование бесплатно. Ещё и стипендию платили. Я прошла конкурс 250 человек на место. Приехала из города Минска и поступила в лучшую школу нашей страны школу-студию МХАТ.

Есть достойные семьи в которых воспитываются замечательные дети, которые не могут себе позволить обучение, допустим в школе актёрского мастерства. Чем эти дети хуже и чем эти семьи хуже. Какие замечательные у них матери. Мне кажется это очень благородно, сделать для таких семей доступ к бесплатному обучению.


Каким критериям должны соответствовать дети, которых Вы будете принимать в Вашу школу? Это талант, а ещё что?

Обязательно талант, внешние данные. Как говорил мой учитель Василий Петрович Марков, с которым был абсолютно согласен Евгений Александрович Евстигнеев, про актрис – актриса обязательно должна быть привлекательной внешности, даже если у неё не хватает таланта. Либо она должна быть настолько одарена, как Чурикова. Хотя у Чуриковой тоже интересная внешность для актрисы. Актриса должна крайней мере ходить туда-сюда, чтобы на неё можно было смотреть - это обязательно!

Мне на ум пришла Барбара Стрейзанд – пример некрасивой актрисы!

Значит надо быть очень талантливой.

О Вас очень много информации в прессе. И негативного, и разного и каких-то скандалов. Мне в интервью хотелось больше поговорить о позитивных моментах. Вы можете рассказать о том, что с Вами сейчас происходит.

Я хочу сказать о том, что у нас в стране существует великая пиарщица, которую зовут Алла Пугачёва, каких только скандалов она не придумывала и не слышала о себе. Нет негативной информации – это всё пиар.

Я хочу сделать эту публикацию к 8-му Марта. Поэтому хочется чего-то такого чистого, праздничного, позитивного. Над чем Вы сейчас работаете? Ваша работа в театре, Ваша работа в кино.

В этом году я снялась в трёх картинах – это были не очень большие роли, но по крайней мере, как мне сказала Таня Васильева в своё время про такие ситуации: «Сколько актрис мечтают быть на твоём месте». На нашем месте, потому что нет маленьких ролей. Я сейчас участвую в трёх проектах. Меня взяли без проб.

Я занимаюсь сольными программами. У меня есть программа о любви. Там очень много песен. Когда-то я занималась коллективным творчеством очень много и заработала себе гипертонический криз.

Что это за коллективное творчество?

Коллективное творчество – это когда ты с коллективом начинаешь ездить по стране. Было до 28 спектаклей в месяц. Я чуть не потеряла своего ребёнка, который пошёл по другому пути, слава Богу вернулся. Я столкнулась с изменой мужа. Меня просто не было, я была вся в работе. В какой-то момент жизни, знаете я просыпаюсь осенённая, приходит идея. Просыпаюсь утром и понимаю, что я пойду в одиночное плавание. Меня стали приглашать на всякие фестивали. Я стала ездить по стране рассчитывая только на себя.

Потом у меня произошёл такой момент в жизни. Я устала от антреприз, потому что ты спишь в самолёте. Ты мечтаешь скорее сесть в поезд и спать. То есть у тебя нет дома, ты живёшь в поездах. Ещё я выпускала спектакли в Москве. И мне вдруг захотелось дома, спокойствия. С Олегом Павловичем Табаковым мы не успели договорить до конца он ушёл из жизни. И тогда я пошла в театр к Дорониной, я же МХАТовская. Я подумала, что вот там - да! Хотя спектакли я не смотрела, а когда посмотрела, я была в ужасе!

А почему? Вообще от спектаклей?

Потому что они застряли в прошлом веке в 70-х годах. Ну какие у нас года были не очень хорошие, 70-е наверное.

Я сделала портфолио, прикрепила туда всякие статьи обо мне. Я узнала, что во МХАТе освободилось место, что там одна актриса заболела. Я оставила завтруппой почитать и когда я позвонила ему, он сказал: «Срочно заберите, срочно! Вы слишком медийная для нашего театра!»

А в чём проблема?

В театре одна артистка - Доронина. У меня была возможность пойти в несколько театров. А когда я получила вот такой ответ, я подумала, не пойду я ни в какой театр. Мои подруги – актрисы работают в три, в четыре состава. Они сидят на репетициях просто в зале и смотрят как другие репетируют. Ну это тоже не для меня. Я почерпнула свободу антрепризы. Поэтому я стала работать одна. Я и пою, я и рассказываю всякие байки и истории. Провожу творческие встречи.

А какие у вас всё-таки планы кроме школы?

Знаете, что, Бог смеётся над нашими планами. И поэтому я ничего особенного не планирую. У меня есть шальная идея, больше даже связанная с памятью Евгения Александровича Евстигнеева - открыть эту школу.

Скажите, а от каких предложений Вы категорически отказываетесь.

От бесплатных. Я бы никогда не снималась в порнографическом фильме, ни за какие деньги.

А Вы участвовали в какой-либо благотворительности. Расскажите подробнее.

Конечно. Есть такой фонд Чулпан Хаматовой «Подари жизнь». Я ездила в Балашиху, читала сказки, стихи, играла с детьми с онкологией. Я выступала перед стариками в фонде Хмельницкой Алёны – «Старость в радость».

А что Вы можете сделать как благотворитель для детей России.

Пока я это вижу только в рамках школы. Что это будет определённая группа талантливых детей, которые будут учится бесплатно. Пока у меня не достаточно денег, чтобы их куда-то отчислять. Или же мне надо создать фонд Евстигнеева.

Давайте поговорим о мечтах.

Когда падает ресница надо загадать желание. А я всегда говорю, можно я загадаю несколько желаний. Поскольку я потеряла мужа и стала вдовой я впервые в своей жизни столкнулась с одиночеством. И я хотела бы избавиться от одиночества. Я с молодости живу не одна. Я поняла, что это очень тяжело жить одной.

Мне хотелось бы женского счастья. Я Рак по гороскопу. Раки не могут без семьи. Мой дом – моя крепость! Я такой человек, уделяю всегда дому очень много внимания. Для меня очень важно, чтобы рядом со мной находился близкий человек – мужчина. Одна их моих «мечт», чтобы у меня появилась семья. Мне много денег не надо, я могу обойтись малым. Роскошь мне не важна, для меня важнее душевное тепло и дети и прежде всего дом. Я бы, наверное, ещё бы и детей родила.

Что касается работы, я считаю, что я в некотором смысле не до конца востребованная актриса.

Я бы хотела сыграть что-то такое очень высокое, большое, какую-нибудь большую роль, судьбу.

А какое произведение является для Вас эталоном? Или фильм. Что бы Вы хотели сыграть.

Наверное, Скарлетт о’Хару из «Унесенные ветром», Анну Каренину.

Мне почему-то пришла в голову мысль, не снять ли фильм о Вашей жизни.

Да, это хорошая идея. У меня жизнь ещё та.  

А что Вы можете пожелать женщинам к 8-Марта.

У меня нет каких-то абстрактных пожеланий. Я бы, наверное, пожелала женщинам того, чего я желаю обычно себе: любить – это большое счастье, кого-то любить, о ком-то заботится, быть любимой, обязательно, чтобы радовали наши дети. Никогда не забывать, что ты женщина, всегда следить за собой, за своей внешностью. Иногда мы начинаем жаловаться, ой, я сегодня не выспалась, плохо выгляжу. Обращать внимание на косметологов, на свой внешний вид. Чтобы ты шла по улице, и все говорили, ах какая женщина! Всё-таки не забывать, что женщина – это воплощение красоты, воплощение притягательности. Не тосковать, а стараться даже в одиночестве, находить удовольствие в чтении книг, в вязании, в вышивании. Я не призываю к спорту, потому что я сама не спортивная, однако следить немножко за своей фигурой, может быть с помощью диеты – это тоже важно.


Автор

Ольга Квасневская

Фото

Михаил Трофимов

Дата: 14.02.2019 20:37 Просмотров: 496