Этот случай произошёл в конце 80-х годов прошлого века.
Я как врач был приглашен в одну интеллигентную семью: муж, жена и шестилетний сын. Семья была из династии художников. Прадедушка еще до революции 17-го года был известным художником-маринистом, чьи знаменитые картины висят в Третьяковской галерее. Художественные способности передавались из поколения в поколение, и все в этой семье занимались либо скульптурой, либо живописью.
Квартира их находилась в самом центре Москвы, в старинном особняке. Все стены ее были увешены великолепными полотнами, созданными тремя поколениями художников. Среди них в детской комнате, над кроватью шестилетнего сына, висело великолепный пейзаж, написанный основателем династии – прадедушкой. На трехметровом полотне с названием «Венеция на закате» было изображено небо в красно–желтых тонах, его отражение в воде, лодки и уходящие в ночные сумерки силуэты дворцов и пристани.
Меня пригласили для того, чтобы я разобрался, почему их замечательный сын очень возбудим и с самого рождения плохо и тревожно спит. Причем, на даче его поведение меняется, он становится более спокойным, менее агрессивным и спит 8 – 12 часов в сутки полноценным сном без пробуждений и вскрикиваний. Но жить все время на даче за 120 километров от Москвы было невозможно, а в то время – и не принято. Да и причина расстройства сна была не понятна.
Анамнез мальчика был достаточно типичный, и все врачи списывали повышенное возбуждение на особенность психики, темперамента ребенка или творческой особенности семьи. Тем не менее, ему прописывали успокоительные препараты, которые, конечно же не помогали от бессонницы, но вносили дисбаланс в развитие организма ребенка.
Я как доктор, имеющий классическое медицинское образование с неврологической специализацией, осмотрел ребенка. Безусловно, любой врач, может в любом организме найти следы тех или иных патологий и что-то этим объяснить, но объективности ради хочу сказать: это был обычный хороший мальчик, но страшно уставший от гипермобильности, бессонных ночей и чрезмерного возбуждения, которое явно шло извне.
У каждого человека есть свое хобби. Мое хобби и специальность совпадают – это медицина. Еще я люблю докапываться до первопричины болезни, потому что переживаю за своих пациентов и очень хочу им помочь. Поэтому у меня более 8 медицинских специализаций, определенный запас знаний в области народной медицины, плюс практический опыт в области медицинской физики, которой пришлось заняться на склоне лет.
Применив традиционные методы неврологического и педиатрического осмотра, прочитав историю болезни, я решил обследовать мальчика по методике немецкого ученого Р. Фолля с помощью прибора, который был у меня с собой.
Мы расположились в гостиной. Осмотрев ребенка, я обнаружил типичные болячки, которые есть почти у всех, не могут быть причиной недомогания мальчика.
Я захотел пройти в спальню ребенка и понять, что ему мешает спать. Мое внимание привлекла картина, висевшая над кроватью мальчика. Полотно невольно привлекало взгляд своей масштабностью, багрово-желтыми тонами и тревожными нотками.
Я в свое время занимался воздействием цветовой гаммы (фиолетовой, красной, зеленой и пр.) на органы и психику человека.
Я спросил, давно ли висит эта картина над кроватью ребенка. Мне ответили, что она здесь висела всегда.
Цвета и настроение картины были тревожными, и я решил посмотреть, как эта картина соотноситься с мальчиком. С помощью методики Фолля, воздействие любого вещества и предмета на организм человека определяется как скрининг-тест. Его легко сделать.
Рядом с картиной все показатели мальчика резко увеличились, возросла скорость падения стрелки. Вне картины показатели постепенно приходили в свои первоначальные значения. Протестировав еще другие предметы и картины, я предположил, что гипервозбудимость мальчика связана с этим полотном.
Я попросил разрешения, поменять эту картину на другую, которая показывала благотворное действие на психику ребенка. Мы так и сделали.
С заинтригованными родителями мы сели пить кофе на кухне. Они попросили, чтобы я сообщил им причину своих манипуляций и вывод, к которому я пришел относительно здоровья их сына и причины его заболевания.
Через несколько минут я заметил нарастающую тревогу и беспокойство в глазах родителей мальчика. Я поинтересовался, что случилось. Они беспокоились, что случилось с их ребенком, так как они его не слышат уже 5 минут. В тревоге родители встали и пошли в детскую. Мальчик лежал на кровати и мирно спал. Мама прослезилась, мы тихонько вышли. Родители рассказали, что такого они не помнят за все 6 лет жизни ребенка в этой квартире.
Я поинтересовался историей картины «Закат на Венецией». Картину написал их прадедушка в 1873 году, когда был тяжело болен. Слава Богу, он тогда выздоровел и ещё, многие годы рисовал. Я предположил, что в процессе написания картины, художник наложил на полотно свои грустные мысли, как запись на грампластинку, и ребенок каждую ночь воспринимал эту тревожную энергию, исходящую от полотна.
Мама мальчика, заинтересовалась, все ли предметы несут ту или иную информацию, полезную или вредную для человека. Мы решили сделать небольшой эксперимент: женщина достала свои ювелирные украшения, несколько платьев. Мы стали тестировать эти предметы по методике Фолля. Из украшений образовалось две кучки: позитивно и негативно действующие на ее организм. То же произошло и с одеждой. Удивительно, но я, не зная того, со стопроцентной вероятностью, охарактеризовал как «позитивное», все подаренное ей мужем, а в «негативной кучке» оказались вещи, подаренные свекровью и её сестрой. Потом женщина рассказала, что к её глубокому сожалению, отношения со свекровью не сложились из-за ее ревности к сыну. Хотя обе женщины старались наладить отношения, чему свидетельствовал сам факт подарков. Сестра же просто очень ей завидовала. Люди дарили вещи с разными мыслями и чувствами, и вещи их восприняли и запомнили.
Подсознательно женщина чувствовала благотворное и отрицательное воздействие этих предметов и, соответственно, чаще и с удовольствием носила то, что дарил ей муж, искренне любящий ее.
Тогда, лет 12 назад, я знал о позитивном или негативном действии на здоровье человека любых предметов, но еще не догадывался, по каким законам и посредством чего происходит перенос этой информации.
Автор Дмитрий Шашников
Художник Елена Павлова Трушина