"Не обижай, жених, девчонку-малолетку!"

Съемки звезд. Сергей Чумаков, певец. Подводные камни работы со звездами, секреты создания успешных кадров и табу.

Он пел песни про "Гадюку" и "От весны и до весны", девчонки млели, на стадионах фанаты неистово перелезали через ограждения, его подъезд был исписан губными помадами и все знали (да и сейчас знают) его песни, а вот образ ему никто не удосужился создать, и несмотря на то, что мы сейчас имеем возможность прослушать кучу всяких аудио дорожек и просмотреть еще большую кучу видео материалов, профессионально и тщательно сделанных фотографий практически нет. И оказалось, что отснять Сергея Чумакова - задача не самая простая, опереться не на что из-за отсутствия фоторабот прошлых лет и строгие требования самого певца. Когда мы встретились перед съемкой, я попытался понять, какие фотографии он хочет получить от меня и спросил его об этом, на что получил четкий ответ:с

- "Я хочу быть таким, как в жизни. Фото должны быть без обработки."

К обсуждению создания "образа без образа" пришлось подключить администратора Сергея, и тот пришел на помощь, объяснив, что в случае данной съемки не нужны гламурные интерьеры и сложный свет, а нужен тот фон, который не отвлекал бы от модели, являющейся "простым москвичом из обычного района, только очень известным певцом".

В поисках локации для съемок мы объехали довольно много мест, потому что следующее требование было такое - площадка более 100 квадратных метров, с ненавязчивым сменным фоном и возможностью хорошего естественного света, и достойными условиями для комфортной длительной работы - утюги, отпариватели, гримерка, туалет, интернет, кронштейны с вешалками, кухня и понятная атмосфера. Как выяснилось, термин "понятная атмосфера" обозначает следующее - когда никто и ничто не отвлекает от работы. Не без труда, но нужный лофт мы все таки нашли. По понятным причинам я не называю это место, это вполне естественно. В день съемок я приехал на место чуть раньше, чтобы осмотреться еще раз и проверить технику и подключения - иногда из-за того, что вдруг перестала работать прежде "живая" розетка, съемки могут не состояться. Убедившись, что все в порядке, я выдохнул, и начал ждать саму модель, не без волнения и тревог, потому что очередное условие было таким - "Мы ничего не планируем заранее, но все что делаем - делаем хорошо", то есть у меня даже не было какого-то приблизительного плана съемок, я не знал - что именно я буду снимать, крупные планы или панорамы, портреты или ...? Я понимал, что весь предыдущий мой опыт с моделями - не звездами летит в тартарары, и мне ничего не оставалось делать, кроме как положиться на судьбу и тщательно проверенную технику и действительно придумывать на ходу, и пусть это получится очень хорошо.

Сергей с администратором подъехали без опозданий, с огромными кофрами с одеждой и гитарой в массивном чехле, и я сообразил, что гитара может стать еще одним героем сюжетной съемки. Осмотрев привезенную одежду, я был напуган, так как не нашел ничего такого, что подчеркивало бы принадлежность модели к миру сцены - это были просто майки, просто джинсы, просто рубашки и все. Администратор объяснил мне, что Сергей не пользуется "блестками и шипами", чтобы проявить свой вокальный талант, он пользуется исключительно голосом, а одежда для него - это просто одежда, которую носят люди, и ничего сверх естественного я в этом ворохе футболок не найду. С гримом тоже получилось интересно - грим они не взяли и гримера не пригласили. А для чего же тогда была нужна гримерка? Как оказалось, для того, чтобы певец мог быть в курсе того, как он выглядит, потому что в гримерке хороший свет и большие зеркала. Как раз при ярком свете я и увидел серьезные шрамы на руках, лице и шее у Сергея, "нецелое" ухо и "грубо заштопанный" шов на затылке. Когда я предложил срочно пригласить визажиста с гримом, чтобы замазать эту "красоту", какого бы происхождения она не была, администратор уверил меня, что скрывать и прятать ничего не нужно:

"Сергей вырос в довольно не толерантном месте под названием Бутырский хутор, а еще с детства занимался боксом, как и приличествует любому не изнеженному парню. На качестве исполнения это никак не сказывается".

Что ж, перестав удивляться и наконец-то получив в качестве модели супер-звезду российской сцены с необычными требованиями к условиям съемки, я приступил к работе, да и освещение было самым что ни на есть естественным - начали в 11 дня.

Сначала мне было важно посмотреть, насколько певец контактен и искренен в кадре, и я заставлял его пройти все ранее понятные мне сюжеты (шляпа, гитара, лестница), но увиденное меня очень расстроило - на фотографиях получался мужчина в шрамах, зачем-то надевший шляпу и держащий гитару. Не желая дождаться оглушительного фиаско, я предложил Сергею рассказать о музыке и о том, какие песни он поет сейчас и о чем они. Это было самым верным решением! Певец начал улыбаться, забросил ненужную ему шляпу, усадил гитару в кресло, а сам стал немного позади, как влюбленный с невестой и я начал снимать. Он рассказывал о том, как проходят репетиции, о смешных случаях на гастролях, о том, что обходится без агрессии в текстах, потому что пение - это разговор с Богом, а я снимал и снимал, периодически меняя флешки. Он рассказывал о том, что люди воспринимают музыку каждый по своему, и каждый в песне видит что-то свое, о том, что он не сразу принимает решение относительно выбора песен, а сначала прислушивается к себе и лишь потом говорит "да" или "нет". Самое удивительное в этой истории то, что мы действительно обошлись без вычурных интерьеров и поз, без нарочито яркой одежды и грима, и могу сказать, что съемки прошли неожиданно удачно - после того, как администратор отсмотрел высланный мною материал, он позвонил и сообщил, что мои работы будут украшать их сайт и они готовы к долговременному сотрудничеству. Это было неожиданно для меня и накладывало определенную ответственность, так как они начали ждать подобного уровня без желания снижать планку, а с новыми требованиями, предполагающими, что я знаю всю кухню шоу-бизнеса, или как минимум - мгновенно пойму, чего они хотят. Для себя же я понял, что мне очень интересно делать "сюжеты без сюжета", потому что проще всего, конечно же, отснять полуобнаженную красотку и не напрягаясь получить быстрый гонорар и массу внимания в соцсетях в виде реакции на тело, а вот работать со звездой в четко-расплывчатых условиях и добиться нужного им и неизвестного мне результата очень трудно, но при должном серьезном подходе меняет уровень с "просто фотографа" на уровень "человека, который видит суть". Перед тем, как закончить мессадж, я расскажу о табу, которые сопровождают съемки звезд.

1 - без разрешения заказчика мы ничего не публикуем. Фотографии, попавшие в сеть без одобрения заказчика - это конец карьеры фотографа.

2 - мы не передаем никаких материалов журналистам, как бы они не настаивали - после съемок Сергея Чумакова представители одной телекомпании были крайне настойчивы, но я предпочел сотрудничество с певцом, нежели короткую славу не очень мудрого человека, который предоставил фото материал публичной личности для прессы без разрешения этой самой личности.

3 - мы не делаем фотографий исподтишка. А чуть позже я обязательно расскажу о требованиях, которые предъявляются к удачным постерам, о том, какие фотографии подходят для имиджевой рекламы и о том, как это сделать.

http://sergeychumakov.com/


Ваш,

Михаил Шпилевой.

Дата: 12.09.2017 08:30 Просмотров: 653