Творческий полет Натальи Лоскутовой

Наталья Лоскутова – Заслуженная артистка театра Российской армии.

Впервые я у видела игру Натальи в спектакле «Одноклассники» Юрия Полякова, мощном спектакле, где все персонажи вызывали сильнейшие эмоции: от смеха до слез. Наталья играет Светлану Погожеву. Три часа спектакля смотрелись на одном дыхании, настолько сильна игра актеров. Спектакль о встрече одноклассников, чья юность пришлась на лихие 90-е. Кто-то из них стал влиятельным бизнесменом, кто-то спился, а кто-то никак не может разобраться в себе и своих переживаниях о том, как сложилась жизнь после окончания школы. Все действие происходит в комнате матери одного из одноклассников – Ванечки, который вернулся из Афганистана полным инвалидом. Рассказывать об этом спектакле можно бесконечно, но сегодня наша героиня – Наталья, на счету которой много не менее интересных постановок и фильмов. Мне посчастливилось увидеть игру Натальи в юбилейном 50-м и последнем спектакле «Этот безумец, Платонов». Наталья играла Анну Петровну Войницеву, играла великолепно, так и хочется написать, как в последний раз. Смело можно сказать, посмотрев несколько спектаклей с участием Натальи Лоскутовой, Наталья настоящий профессионал, который тонко чувствует все грани своих ролей.

Очень большое впечатление на меня произвела постановка «Этот безумец, Платонов». Как зритель принимал этот спектакль?

Всегда хорошо. На последнем спектакле была Людмила Алексеевна Чурсина, которая подарила мне роль Анны Петровны Войницевой два года назад. Сказала нам теплые слова перед спектаклем. Она играла роль генеральши, но потом подарила мне эту роль, вводила, что для меня большая честь.

Назови, пожалуйста, свой любимый спектакль.

«Одноклассники».

Я почему-то так и подумала!

Но я могла бы так же сказать, что мой любимый был спектакль «Этот безумец Платонов». Был…

Я уверена, что у тебя будут еще спектакли подобного уровня.

«Одноклассники» спектакль очень сильный. Я на спектакле начала рыдать вот от момента выезда героя спектакля Ванечки, на коляске. Потом я периодически где-то смеялась, где-то плакала. На самом деле очень сильный спектакль, где каждая роль прописана мощно. Все герои узнаваемы. Согласись, что все эти герои, они вот прямо из 90-х вышли с поломанными судьбами, мы все их знаем, они живут в соседнем подъезде.

Спасибо, что ты оценила, поняла и такие испытала эмоции. Это очень важно для нас, значит мы на правильном пути, значит мы правильно существуем и работаем так, что наши личные эмоции доходят до зрителя. Тут еще надо отметить, как мы его выпускали! Это было замечательное время, мы были все одной семьей. Мы до часу ночи могли перезваниваться, давать друг другу советы. Внимали каждое слово режиссера Бориса Афанасьевича Морозова. Это было какое-то настоящее творческое, молодое, задорное, настоящее время. Вот этим мы сплотились и до сих пор несем, несмотря на то что мы играем уже больше 10 лет этот спектакль.

Я думаю, что его не снимут.

Даже страшно подумать…. Кто его знает, всему всегда приходит конец! Мы не ожидали, что «Безумца Платонова» снимут, на мой взгляд это живой спектакль. Помимо того, что он живой, это, на минуточку Чехов. Это реакция зрителей и коллег, которые приходили на этот спектакль.

А сейчас над чем новым ты работаешь?

Сейчас пока простой. Ни над чем.

Это в связи с пандемией?

Нет, так получается. что на данный момент у меня нет новой работы.

Не предлагают?

У нас на Экспериментальной сцене ставят проекты молодых драматургов и молодых режиссеров. Я участвовала в проектах, но они не вошли в дальнейшую работу театра.

Почему ты простаиваешь. У тебя такое первый раз в жизни?

Нет, почему не первый. Были периоды. Я как могу это комментировать. Я могу просто догадываться о чем-либо в мой адрес. У многих артистов и артисток нашего театра тоже по многу лет не было работы. Сейчас, к сожалению, у нас нет главного режиссера.

А почему нет главного режиссера?

Бориc Афанасьевич ушел из театра. Пока идет поиск нового кандидата.

Он внезапно ушел, я правильно понимаю?

Для меня это было неожиданностью.

Бывает черная полоса, бывает белая, надо иметь терпение. Ждать и надеяться и по возможности честно, продуктивно, профессионально играть те спектакли, которые у тебя есть.

А в каких спектаклях ты сейчас задействована?

Это «Однокласники», «Госпожа Министерша», «Люди ждут, когда танки идут» – современная пьеса, где я играю Раису Максимовну Горбачеву. Естественно это «Вечно живые» Розова. Борис Афанасьевич Морозов поставил спектакль «Барабанщица», где я играю маму главного героя.

Ты служишь в театре, а кроме этого, что у тебя в жизни происходит.

Каким-то самокопанием занимаюсь. Может быть подвожу итоги, ставлю себе оценки. Рассуждаю о тех людях, которые вокруг меня были и те, которые есть. Думаю, а не подпустила ли я кого-то ближе чем нужно. Правильно ли меня люди оценивают. В чем мои ошибки, в чем ошибки тех людей, которые со мной рядом. По пути ли мне с ними.

Это завершающий этап достаточно непростого года?

Тут все вместе. Я опять акцентирую внимание, когда снимается с показа живой спектакль, для меня это огромное событие, это было потрясение. Я плакала. И не стесняюсь этих слез. Я плакала до и после. Тут как-то все взаимосвязано. Уход Бориса Афанасьевича из театра. Молодая режиссура. Я никого не хочу осуждать. Каждый имеет право на свою самореализацию. Может я большой счет предъявляю ко всем. К себе в том числе. Я стала где-то жесткой, непримиримой, открытой, честной. Я не жалею об этом, потому что я в этом настоящая. Я могу понять, когда можно пойти на компромисс, а когда нет. Надо правильно к компромиссу относится. Потому что иногда за компромиссом можно потерять себя.

Наташа, давай поговорим по поводу самого здания Российской армии. Когда ты входишь в необыкновенно красивое здание театра, какие у тебя чувства возникают? Вот ты пришла, о чем ты думаешь?

О том, что я самая счастливая актриса, которая работает в этом театре! Не просто потому что это здание имеет огромное историческое значение. Мне в этом здании посчастливилось работать на сцене с большими артистами и с большими режиссерами. Я счастлива, я этим горжусь!

Ты же там очень долго работаешь, с 91 го года.

Да, 30 лет.

Меня взял в театр Леонид Ефимович Хейфиц. Я работала во многих спектаклях у Александра Васильевича Бурдонского. Я выходила на сцену с Людмилой Ивановной Касаткиной. Я играла вместе с Ниной Афанасьевной Сазоновой, с Зельдиным, с Людмилой Алексеевной Чурсиной, с Пастуховой, перечислять не хочу, вдруг кого-то забуду. Огромное было событие в театре, когда пришел набирать артистов из нашей труппы в свой великий проект «Орестея», немецкий режиссер Петер Штайн, куда меня пригласили через кастинг, через серьезные настоящие пробы.

Ты туда пришла на незначительную роль, если я не ошибаюсь?

Да, я пришла в женский хор. Но это была не незначительная роль. Это серьезная работа голосовая, внутренняя. Мы хор женский и мужской, были как одно целое, как отдельный герой. Это было незабываемо. Потом мне посчастливилось и Петер Штайн предложил мне сыграть Электру. Я играла в Санкт-Петербурге и в Дании.

Еще параллельно у меня были сьемки в кино. Бурлила такая сумасшедшая жизнь.

Тебе некогда было вздохнуть. 

Да я падала, я уставала. Я не высыпалась. Но, это был такой полет творческий. Сейчас вспоминаю и думаю, откуда было столько сил? Параллельно были сьемки фильма – «Время танцора». Куда меня Вадим Юсупович Абдурашидов пригласил. После этого параллельно выпускался спектакль «Странная миссис Сэвидж», который муж Людмилы Ивановны Касаткиной, Колосов ставил на Малой сцене. Как меня ждали со сьемок, как я опаздывала. Конечно сейчас вспоминать, это так трогательно, так чувственно для меня. Я рада была попасть к Петру Ефимовичу Тодоровскому в «Созвездие Быка». Вот с этих сьемок я опаздывала на прогон… Было, здорово!

Ты так говоришь грустно-грустно!

Это такая сладка грусть, наверное… Некоторое время назад я начала писать стихи. Я сама от себя не ожидала. Они как-то сами начали писаться. Я конечно понимаю, что много замечательных, гениальных поэтов. Казалось бы, что уже ничего невозможно сочинить, написать новое, ты будешь где-то в чем-то наивная, может быть даже подражать будешь кому-то. Но тем не менее это был мой чувственный, эмоциональный ряд. Он выкладывался на листок бумаги … Некоторые стихи я залитовала в РАО, не скрою. Может быть я много о себе думала в то время, но так было. Ну пусть я буду наивной, ничего страшного. На два стихотворения, Саша Богданов, наш гитарист театра написал музыку. У меня есть две песни и как-то мне приятно иногда их включать. Проходит какое-то время, сейчас период другой, я почти не пишу, но когда я периодически включаю и слушаю, мне кажется, что это не я написала, а это Бог взял мою руку и написал. Я хочу попробовать сделать в ЦДРИ свой творческий вечер, где буду читать свои стихи и философствовать.

Расскажи, с чего все начиналось, о себе маленькой, о своей семье. Почему ты стала актрисой, а не бухгалтером, например.

Папа у меня был ведущий инженер. Мама была связана с торговлей. У папы в семье было 4 брата. Один пел как соловей. Мама любила петь русские народные песни, ее даже приглашали в уральский народный хор. Я занималась в начале в танцевальном кружке, потом в театральном кружке в доме пионеров. Потом чтецкий кружок, танцевальный. Даже получала призы, награды.

Во дворе мы что там придумывали, «Золушку» ставили, бабушек зазывали. Наверное с этого началось. Я поняла, что это вот все – мое. А больше всего, кстати, радовался папа, когда я поступила в Свердловское театральное училище. Он ходил на все мои экзамены. Мама была немножко в этом плане поскромнее. А он на все мои экзамены приходил, очень мной гордился. Затем было поступление в ГИТИС на курс А.В. Эфроса.

А где ты родилась?

Я родилась в моем любимом Свердловске, я уралочка. Сейчас это Екатеринбург. Это прекрасные детские воспоминания. Я написала стихи об этом чудесном времени моей жизни, о чудесном времени, когда я была маленькой, были мама и папа и меня все любили. Папа без конца носил меня на руках и целовал.

А какое твое самое яркое впечатление о детстве?

Когда мама с папой развелись. Мама больше не создала семью, а папа да. Там тоже все не сложилось, к сожалению, его нет уже в живых. А мама всю жизнь была со мной, я ее не отпускала.

А в школе ты была отличницей?

Нет. Я была такой хорошей троечницей. Но когда мне ставили 4 или 5 я была самой счастливой.

Скажи, о чем ты сейчас мечтаешь?

Я, мечтаю, чтобы я еще что-нибудь сыграла такое свое личное, настоящее. Я хочу любить и быть любимой.

А идеал твоего мужчины. Какой он должен быть? Чем тебя мужчина может зацепить.

Уважением ко мне.

Скажи, а что бы ты не простила человеку, не важно мужчина или женщина.

Предательства, никогда.

Хотя многие прощают, закрывают глаза и идут дальше по жизни. Потому что очень боятся остаться одни. Помнишь у меня такая фраза в «Одноклассниках»: «Люди, которым плохо вдвоем, почему-то больше всего страшатся одиночества». Как писал Омар Хаям: «Лучше быть одной, чем с кем попало».

А что бы ты могла пожелать женщинам.

Никогда не предавать себя, чтобы не было, как бы худо не было. В любом случае всегда найдется подруга, друг, знакомый, соседка, приятели, которые поймут. Но себя никогда! Во всяком случае, что касается меня, мне потом будет трудно в профессии работать. Это так уже если глобально смотреть.

Автор Квасневская Ольга

Поделись

Рекомендованные статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *